Главная » Статьи » Конспекты занятий |
Задачи: Образовательные: 1. Обобщать знания и представления детей о домашних птицах и их детёнышах, об особенностях внешнего вида. 2. Закреплять в речи умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов (цыплятки, утятки, гусятки); обследовать объекты, выделять их величину, форму, цвет (маленький, белый, лёгкий, пушистый и т.д.) 3. Закреплять умение образовывать глаголы от звукоподражаний (кря-кря- крякает, га-га-гагочет и т.д). 4. Активизировать словарь детей с помощью слов (гребень, бородка, перо, пух, курятник, птичий двор); употребление простых фраз, простых предложений, воспроизведение интонации взрослого; закреплять звукоподражания. 5. Совершенствовать умение использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Развивающие: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание, речь, наблюдательность, целостность восприятия, зрительные представления. Учить сосредоточивать внимание на объекте рассматривания. 3. Развивать память, логику; побуждать к диалогу. Развивать связную речь детей. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес детей, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, любовь к животным, желание заботиться о них. 2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Материал: Макет птичьего двора (курятник, петушок, курочка, циплята, гусь, гусята, утка, утята); картинки домашних птиц, атрибуты к подвижной игре «Кот и циплята», картинки для разукрашивания.
Ход:
Дети входят в группу Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц ,- полукругом. Показывает детям небольшое белое пуховое пёрышко. Что это? (Пёрышко) Какое оно - чёрное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, лёгкое или тяжёлое? Воспитатель: Пёрышко это не простое, а волшебное. Стоит на него подуть, И оно покажет путь - В какую сторону идти, Чтоб хозяина найти. Воспитатель: Интересно кто хозяин этого пёрышка и где он живёт - В лесу или на птичьем дворе? Если хозяин пера живёт в лесу, то какая это птица? (Дикая) А если на птичьем дворе то…? (Домашняя) Воспитатель кладёт пёрышко на ладонь вытянутой руки и протягивает к детям, просит детей всех вместе по команде подуть на «волшебное пёрышко». Воспитатель: Раз, два, три - пёрышко, лети! (Пёрышко слетает с ладони). Воспитатель поднимает его с пола, и просит детей, взявшись за руки, идти вслед за ним туда, куда показывает пёрышко. Идя змейкой, подводит детей к столу, на котором расположен «птичий двор». Воспитатель: «Волшебное пёрышко» привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы. Предложить детям внимательно рассмотреть макет" Птичий двор". Воспитатель: Ребята, каких домашних птиц вы видите на птичьем дворе? Дети: Гуся, гусят, утку с утятами. Воспитатель: У домашних птиц есть птенцы, давайте ух назовём: у курицы... (цыплята), у утки... (утята), у гуся … (гусята). Воспитатель: Какие птенцы? Дети: Маленькие, пушистые, симпатичные. Воспитатель: Давайте назовём их ласковыми именами: не цыплята, а ... (цыплятки); не утята, а … (утятки), не гусята, а ... (гусятки). Воспитатель: Как мама утка зовёт своих деток?(она крякает, Кря - кря - кря); как мама курица зовёт своих деток? (кудахчет, Ко - ко - ко, куд – куда); как гусь зовёт своих деток? (гогочет, га - га - га). Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы садитесь на стульчики и внимательно слушайте. Встаёт на заре, Поёт во дворе, На головке гребешок, Кто же это? (петушок) Появляется петушок. Воспитатель: Здравствуй петушок. Ребята, давайте расскажем потешку про петушка. Потешка «Петушок, петушок, золотой гребешок». Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслина головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаёшь? Деткам спать ни даёшь? Воспитатель: Ребята как поёт петушок? (Ку-ка-ре-ку). Давайте вместе с петушком пропоём его песню. Воспитатель: Красивый петушок? (Да) Воспитатель: Давайте рассмотрим нашего петушка, что у него есть? Дети: Туловище, голова, хвост, гребешок. Воспитатель: Ребята, чем покрыто тело петушка? (перышками). А какой у него хвост? (пушистый длинный), а что у петушка на голове (гребешок). А какого он цвета? (красный) А это? (бородка) А бородка какого цвета? (красная). Что ещё есть на голове (клюв, глаза). Петух - это домашняя птица или дикая? Дети: Домашняя птица, потому что живёт у людей в курятнике. Воспитатель: А как называется место где они гуляют? (птичий двор) Воспитатель: А теперь ребята петушок приглашает вас на свою зарядку. Мы с петушком встанем вперёд, а вы за нами. Дети поворачиваются друг за другом. Физминутка. Каждый день петушок делает зарядку, весело шагает (ходьба по кругу) Крыльями махает. (приседать и вставать 4 раза) Прыгает, скачет (прыжки) Весело кричит. (кукареку) Воспитатель: Молодцы, садитесь. Воспитатель: Ребята, петушок живёт не один, у него есть семья. С кем живёт петушок? Дети: Петушок живёт с курицей и цыплятами. Воспитатель: Чем отличаются курица от цыплят? (у курочки тело покрыто пёрышками, а у цыплят ещё нет, они покрыты пушком; курица большая, а циплята маленькие; когда они вырастут, то станут курочками и петушками.) Что одинаковое у петушка и у курочки? У петушка и у курочки есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородка. Воспитатель: Как курица зовёт своих цыплят? (ко-ко-ко). А как циплята отвечают ей? (пи-пи-пи) Воспитатель: Чем питаются: курица, петух и циплята (червячками, зёрнышками, хлебными крошками). Воспитатель: Ребята, а я знаю игру про маленьких цыплят, хотите поиграем? (Да). Воспитатель одевает детям атрибуты. Воспитатель: Выходите малыши, Собирайте крошки И жучков и червячков Прямо на дорожке. (Дети ходят, машут руками «крыльями», «клюют зёрнышки»). На скамейке у дорожки, Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка мяукает, бежит за цыплятами. Воспитатель: Убежали циплята от кошки - молодцы! Петушок потерял своих цыпляток. Давайте покажем и расскажем петушку, где спрятались цыплята? Воспитатель размещает цыплят в разных местах (под стулом, на стуле, слева, справа от стула, за стулом. (Дети показывают и называют, где они находятся). Воспитатель: Петушок говорит вам спасибо за помощь. Ему очень понравилось с вами играть, но ему пора уходить и на память петушок дарит вам портреты своей семьи. Давайте ребята попрощаемся с петушком. | |
Просмотров: 3360 | |
Всего комментариев: 0 | |