Суббота, 2024-05-18, 8:31 AM
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конспекты занятий

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «Птичий двор»

 

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщать знания и представления детей о домашних птицах и их детёнышах, об особенностях внешнего вида.

2. Закреплять в речи умение образовывать имена существительные с помощью  уменьшительно - ласкательных суффиксов (цыплятки, утятки, гусятки);   обследовать объекты, выделять их величину, форму, цвет (маленький, белый, лёгкий, пушистый и т.д.)

3. Закреплять умение образовывать глаголы от звукоподражаний (кря-кря- крякает, га-га-гагочет и т.д). 

4.  Активизировать словарь детей с помощью слов (гребень, бородка, перо, пух, курятник, птичий двор); употребление простых фраз, простых предложений, воспроизведение интонации взрослого; закреплять звукоподражания.

5. Совершенствовать умение использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

 Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, речь, наблюдательность, целостность восприятия, зрительные представления. Учить сосредоточивать внимание на объекте рассматривания.

3. Развивать память, логику; побуждать к диалогу. Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность,  любовь к животным, желание заботиться о них.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: Макет птичьего двора  (курятник, петушок, курочка, циплята, гусь, гусята, утка, утята); картинки домашних птиц, атрибуты к подвижной игре «Кот и циплята», картинки для разукрашивания.

 

Ход:

 

Дети входят в группу

Воспитатель:  Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц ,- полукругом.

Показывает детям небольшое белое пуховое пёрышко. Что это? (Пёрышко) Какое оно - чёрное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, лёгкое или тяжёлое?

Воспитатель:  Пёрышко это не простое, а волшебное.

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь -

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

Воспитатель:  Интересно кто хозяин этого пёрышка и где он живёт - В лесу или на птичьем дворе? Если хозяин пера живёт в лесу, то какая это птица? (Дикая) А если на птичьем дворе то…? (Домашняя)

Воспитатель кладёт пёрышко на ладонь вытянутой руки и протягивает к детям, просит детей всех вместе по команде подуть на «волшебное пёрышко».

Воспитатель: Раз, два, три - пёрышко, лети! (Пёрышко слетает с ладони). Воспитатель поднимает его с пола, и просит детей, взявшись за руки, идти вслед за ним туда, куда показывает пёрышко.

Идя змейкой, подводит  детей к столу, на котором расположен  «птичий двор».

Воспитатель: «Волшебное пёрышко» привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы.

Предложить детям внимательно рассмотреть макет" Птичий двор".

Воспитатель: Ребята, каких домашних птиц вы видите на птичьем дворе? 

Дети: Гуся, гусят, утку с утятами.

Воспитатель: У домашних птиц есть птенцы, давайте ух назовём: у курицы... (цыплята), у утки... (утята), у гуся … (гусята).

 Воспитатель:  Какие птенцы?

 Дети: Маленькие, пушистые, симпатичные.

Воспитатель: Давайте назовём их ласковыми именами: не цыплята, а ... (цыплятки);  не утята, а … (утятки), не гусята, а ... (гусятки).

Воспитатель: Как мама утка зовёт своих деток?(она  крякает, Кря - кря - кря); как мама курица зовёт своих деток? (кудахчет, Ко - ко - ко, куд – куда);  как гусь зовёт своих деток?  (гогочет,  га - га - га).

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На головке гребешок,

Кто же это? (петушок)

Появляется петушок.

Воспитатель: Здравствуй петушок. Ребята, давайте расскажем потешку про петушка. Потешка «Петушок, петушок, золотой гребешок».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать ни даёшь?

Воспитатель: Ребята как поёт петушок? (Ку-ка-ре-ку). Давайте вместе с петушком пропоём его песню.

Воспитатель: Красивый петушок? (Да)

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашего петушка, что у него есть?

Дети: Туловище, голова, хвост, гребешок.

Воспитатель: Ребята,  чем покрыто тело петушка? (перышками). А какой у него хвост? (пушистый длинный), а что у петушка на голове (гребешок). А какого он цвета? (красный) А это? (бородка) А бородка какого цвета? (красная). Что ещё есть на голове (клюв, глаза). Петух - это домашняя птица или дикая?

Дети: Домашняя птица, потому что живёт у людей в курятнике.

Воспитатель: А как называется место где они гуляют? (птичий двор)

Воспитатель: А теперь ребята петушок приглашает вас на свою зарядку. Мы с петушком встанем вперёд, а вы за нами.

Дети поворачиваются друг за другом.

Физминутка.

Каждый день петушок делает зарядку, весело шагает (ходьба по кругу)

Крыльями  махает. (приседать и вставать 4 раза)

Прыгает, скачет (прыжки)

Весело кричит. (кукареку)

Воспитатель: Молодцы, садитесь.

Воспитатель: Ребята, петушок живёт не один, у него есть семья. С кем живёт петушок?

Дети: Петушок живёт с курицей и цыплятами.

Воспитатель: Чем отличаются курица от цыплят? (у курочки тело покрыто пёрышками, а у цыплят ещё нет, они покрыты пушком; курица большая, а циплята маленькие; когда они вырастут, то станут курочками и петушками.) Что одинаковое у петушка и у курочки? У петушка и у курочки есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородка.

Воспитатель: Как курица зовёт своих цыплят? (ко-ко-ко). А как циплята отвечают ей? (пи-пи-пи)

Воспитатель: Чем питаются:  курица, петух и циплята (червячками, зёрнышками, хлебными крошками).

Воспитатель: Ребята, а я знаю игру про маленьких цыплят, хотите поиграем? (Да).

Воспитатель одевает детям атрибуты.

Воспитатель:  Выходите малыши,

Собирайте крошки

И жучков и червячков

Прямо на дорожке.

(Дети ходят, машут руками «крыльями», «клюют зёрнышки»).

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет. Кошка мяукает, бежит за цыплятами.

Воспитатель: Убежали циплята от кошки - молодцы! Петушок потерял своих цыпляток. Давайте покажем и расскажем петушку, где спрятались  цыплята?

Воспитатель размещает цыплят в разных местах (под стулом, на стуле, слева, справа от стула, за стулом. (Дети  показывают и называют, где они находятся).

Воспитатель: Петушок говорит вам спасибо за помощь. Ему очень понравилось с вами играть, но ему пора уходить и на память петушок дарит вам портреты своей семьи. Давайте ребята попрощаемся с петушком.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Наталья (2014-07-22)
Просмотров: 3360 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar