Суббота, 2024-05-18, 9:24 AM
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конспекты занятий

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе «Коза рогатая»

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова через рассматривание иллюстрации к потешке «Коза рогатая». Учить внимательно рассматривать иллюстрацию, используя прием постепенного открывания картины, замечать в ней главное и детали.

2. Формировать умение  обследовать предметы, выделять их величину, форму, цвет (большой, маленький, белый, зелёный, колючий, пушистый и т.д.) 

3.  Активизировать словарь детей с помощью слов: коза, козлята, рога, копыта, борода, корзина, дерево (употребление облегченных слов, простых фраз, воспроизведение интонации взрослого); закреплять звукоподражания.

4. Совершенствовать умение использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

 Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, речь, наблюдательность, целостность восприятия, зрительные представления, умение сосредоточивать внимание на объекте рассматривания.

2. Развивать умение отвечать на репродуктивные вопросы воспитателя. Развивать эстетический вкус.

3. Развивать память, логику; побуждать к диалогу, развивать связную речь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к художественной деятельности, художественной  литературе.

2. С помощью игровых приемов акцентировать внимание на художественные образы. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрацию, доставлять детям радость.

Материал: Иллюстрация к потешке «Коза рогатая» закрытая кусочками белой бумаги, картинка коровы, бутылка молока, шишки, вырезанные из бумаги: цветы, ворона;  искусственная елка).

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы играли, к нам принесли, вот что:

«Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут,
И ребятам дают». (Молоко)

Воспитатель: Молодцы! Это полезное молоко. А как вы думаете, кто нам принес молоко? (показывает бутылку молока) Кто даёт молоко?

Дети: Корова, коза.

Воспитатель: Отгадайте, кто это? Идет, идет бородой трясет. Травки просит -       Ме-ме-ме.  Дайте вкусной мне-е.  Догадались кто это? (коза)

Воспитатель: А хотите на неё посмотреть? (Да)

Рассматривание картины Ю. Васнецова «Коза»  

Частично, поэтапно открывает картину, где расположена коза. Идет рассматривание части картины.

Воспитатель: Посмотрите, какая коза?

Дети: Белая, красивая, с рогами, в юбке.

Воспитатель: Дети, а мы с вами знаем потешку про козу. Давайте её расскажем и

покажем.

Потешка  «Коза рогатая»

Идёт коза рогатая!

Идёт коза бодатая!

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто кашу не ест?

Молоко не пьёт?

Забодает, забодает, забодает?

Воспитатель: Какие рога у козы?

Дети: большие, длинные, острые

Воспитатель: Какая борода у козы - длинная или короткая? (Длинная) Ребята, что же несет козочка в своих копытцах? (Тарелку каши, ложку). А за спиной козочка, что несет в корзинке? (Бутылки с молоком). Вот какая козочка добрая, заботливая. Ребята, как идет козочка? Как копытца у нее стучат? (Цок,цок) Произносим вместе.

Воспитатель: Ребята, а хотите увидеть, где козочка идёт? (открывает часть картины, где елки и деревья)

Воспитатель: Где она идёт по городу или по лесу?

Дети: По лесу.

Воспитатель: Посмотрите, что растёт на тропинке, по которой козочка бежит. Дети: Травка растет, цветочки.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?

Дети: Ёлка

Воспитатель: Опишите, какая ёлка? (Зелёная, у неё есть иголки, она колючая, высокая, пушистая)

Воспитатель: Ребята, а что на елке растет шишки или цветы?(Ответы детей) А у меня вот здесь есть шишки и цветочки, возьмите шишки и положите под елку. Что ты взял Саша? Правильно шишку. А ты Маша что положила под елку? Правильно шишку.

Воспитатель: Посмотрите, кто же на елке сидит? (Ворона)

Воспитатель: А где она сидит? (На верху)

Воспитатель: А как кричит ворона? (Кар, кар).   Покажите, как крыльями машет?

Воспитатель: Ребятки, козочка бежит, а за ней кто летит, торопится? (открывает часть картины, где птицы летят)

Дети: Птички.

Воспитатель: А как птички чирикают? Пальчиками покажите, как птички зернышки клюют и  чирикают.

Дети произносят чик-чирик и указательным пальцем ударяют по ладошке.

Воспитатель: Ребята, а к кому же козочка так торопиться,  кашки хочет дать?     Дети:  К деткам козляткам

Воспитатель открывает, где козлята изображены.

Воспитатель: Ребята, какие козлята

Дети: Маленькие, белые

Воспитатель: Ребята, во что одеты козлята? (рубашки, шорты)  

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Коза рогатая». Я мама-козочка, а вы мои детки-козлятки. Только одно условие - когда вы убегаете от мамы-козочки, то не сталкиваемся и не кричим. Договорились.

Воспитатель: Накормила козочка своих ребяток - козляток, и вы ей в этом помогли. Она вам  говорит СПАСИБО!

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Наталья (2014-08-22)
Просмотров: 2111 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar