Главная » Статьи » Конспекты занятий |
Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова через рассматривание иллюстрации к потешке «Коза рогатая». Учить внимательно рассматривать иллюстрацию, используя прием постепенного открывания картины, замечать в ней главное и детали. 2. Формировать умение обследовать предметы, выделять их величину, форму, цвет (большой, маленький, белый, зелёный, колючий, пушистый и т.д.) 3. Активизировать словарь детей с помощью слов: коза, козлята, рога, копыта, борода, корзина, дерево (употребление облегченных слов, простых фраз, воспроизведение интонации взрослого); закреплять звукоподражания. 4. Совершенствовать умение использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Развивающие: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание, речь, наблюдательность, целостность восприятия, зрительные представления, умение сосредоточивать внимание на объекте рассматривания. 2. Развивать умение отвечать на репродуктивные вопросы воспитателя. Развивать эстетический вкус. 3. Развивать память, логику; побуждать к диалогу, развивать связную речь детей. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к художественной деятельности, художественной литературе. 2. С помощью игровых приемов акцентировать внимание на художественные образы. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрацию, доставлять детям радость. Материал: Иллюстрация к потешке «Коза рогатая» закрытая кусочками белой бумаги, картинка коровы, бутылка молока, шишки, вырезанные из бумаги: цветы, ворона; искусственная елка).
Ход: Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы играли, к нам принесли, вот что: «Белое, да не снег, Воспитатель: Молодцы! Это полезное молоко. А как вы думаете, кто нам принес молоко? (показывает бутылку молока) Кто даёт молоко? Дети: Корова, коза. Воспитатель: Отгадайте, кто это? Идет, идет бородой трясет. Травки просит - Ме-ме-ме. Дайте вкусной мне-е. Догадались кто это? (коза) Воспитатель: А хотите на неё посмотреть? (Да) Рассматривание картины Ю. Васнецова «Коза» Частично, поэтапно открывает картину, где расположена коза. Идет рассматривание части картины. Воспитатель: Посмотрите, какая коза? Дети: Белая, красивая, с рогами, в юбке. Воспитатель: Дети, а мы с вами знаем потешку про козу. Давайте её расскажем и покажем. Потешка «Коза рогатая» Идёт коза рогатая! Идёт коза бодатая! За малыми ребятами. Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп, Кто кашу не ест? Молоко не пьёт? Забодает, забодает, забодает? Воспитатель: Какие рога у козы? Дети: большие, длинные, острые Воспитатель: Какая борода у козы - длинная или короткая? (Длинная) Ребята, что же несет козочка в своих копытцах? (Тарелку каши, ложку). А за спиной козочка, что несет в корзинке? (Бутылки с молоком). Вот какая козочка добрая, заботливая. Ребята, как идет козочка? Как копытца у нее стучат? (Цок,цок) Произносим вместе. Воспитатель: Ребята, а хотите увидеть, где козочка идёт? (открывает часть картины, где елки и деревья) Воспитатель: Где она идёт по городу или по лесу? Дети: По лесу. Воспитатель: Посмотрите, что растёт на тропинке, по которой козочка бежит. Дети: Травка растет, цветочки. Воспитатель: Посмотрите ребята, что это? Дети: Ёлка Воспитатель: Опишите, какая ёлка? (Зелёная, у неё есть иголки, она колючая, высокая, пушистая) Воспитатель: Ребята, а что на елке растет шишки или цветы?(Ответы детей) А у меня вот здесь есть шишки и цветочки, возьмите шишки и положите под елку. Что ты взял Саша? Правильно шишку. А ты Маша что положила под елку? Правильно шишку. Воспитатель: Посмотрите, кто же на елке сидит? (Ворона) Воспитатель: А где она сидит? (На верху) Воспитатель: А как кричит ворона? (Кар, кар). Покажите, как крыльями машет? Воспитатель: Ребятки, козочка бежит, а за ней кто летит, торопится? (открывает часть картины, где птицы летят) Дети: Птички. Воспитатель: А как птички чирикают? Пальчиками покажите, как птички зернышки клюют и чирикают. Дети произносят чик-чирик и указательным пальцем ударяют по ладошке. Воспитатель: Ребята, а к кому же козочка так торопиться, кашки хочет дать? Дети: К деткам козляткам Воспитатель открывает, где козлята изображены. Воспитатель: Ребята, какие козлята Дети: Маленькие, белые Воспитатель: Ребята, во что одеты козлята? (рубашки, шорты) Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Коза рогатая». Я мама-козочка, а вы мои детки-козлятки. Только одно условие - когда вы убегаете от мамы-козочки, то не сталкиваемся и не кричим. Договорились. Воспитатель: Накормила козочка своих ребяток - козляток, и вы ей в этом помогли. Она вам говорит СПАСИБО! | |
Просмотров: 2111 | |
Всего комментариев: 0 | |